Среда
18.07.2018
07:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г.Ртищево Саратовской области»
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Категории
Приказы [1]
Консультации для педагогов [54]
Конспекты НОД [92]
Проектная деятельность [10]
Другое [20]
Презентации [24]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический состав. [0]

Страничка заведующ
Block content

Наш опрос
Нравится ли вам наш детский сад
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Конспекты НОД

НОД по ФЦКМ «Приключение лампочки». Воспитатель: Шкидра О.В.
23.01.2018, 08:52

Задачи:

1.стимулироать развитие познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения и речи; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники;

2.закреплять знания об электроприборах, правил безопасного поведения с бытовыми электроприборами;

3.поддерживание желание детей соблюдать игровой сюжет, помогать игровому персонажу, проявлять сообразительность, находчивость, доброжелательность;

4.воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.

Игровое оборудование; дидактическая игра  «Определи на ощупь!» карточки со схематическим изображением  игрушки; картинки для игры  «История лампочки»  (солнце, костер, лучина, свеча керосиновая лампа, современная электрическая лампочка); наборы счетных палочек.

Организационный момент ( игровая ситуация):

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь… Кто-то плачет?

Подходят к закрытому сундучку. Воспитатель заглядывает в сундучок.

-Отгадайте, что я увидела в этом сундучке:

Ярко солнышко светило,

Но когда ушло оно,

Сразу стало нам уныло,

Очень мрачно и темно.

Только я не унываю-

И скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет,

Ваза свет чудесный льет!

Можно вечером играть,

И читать и рисовать…

Вот оно магическое

Солнце электрическое!

Кто поможет нам ответить,

Что за вазочка нам светит?

Дети:  Это лампа! (Дети находят в коробке модель лампочки).

Воспитатель. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь? Ребята, как вы думаете, что могло случиться с этой лампочкой? ( Она потерялась, ее забыли, она осталась одна и т.д.)

-Давайте спросим у нее самой.

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили… Я жила в доме в большой и дружной семье: девочка Аня, мальчик Ваня, их мама и папа, бабушка и дедушка. Но меня они очень обижали…

-Девочка Аня ходила в детский сад и была ужасная трусиха.

 Воспитатель: Дети, как вы думаете, за что могла лампочка обижаться на девочку Аню? (Девочка Аня боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днем)

- Ребята, а вы боитесь темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.)

- Давайте попробуем представить себя на месте этой девочки, поиграем в игру «Темная комната»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы в затемненном помещении, стимулировать развитие зрительного и тактильного восприятия, развить умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые действия: узнать предмет на ощупь и назвать его.

Воспитатель:  Иногда случается авария на электростанции, обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, находить свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали вечером выключить свет во всём доме? Что вы чувствовали? Что делает человек в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли. Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, не можете читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днём никогда не оступались. … Хочется поскорее включить свет.

Воспитатель: Представьте, что вы оказались в тёмной комнате. Вот эта коробка для ваших рук – большая тёмная комната. Каждый из вас получит карточку, на которой изображён один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «тёмной комнате».

Воспитатель: Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы! Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка больше на неё не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну, как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампа? (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах).

- Древние люди жили в пещерах и обходились без электрического света. Чем они освещали свое жилище? (Костром). А знаете ли вы моих предков-чем люди освещали свое жилье в разные времена?

Воспитатель: Ребята,  давайте расскажем лампочке ее историю!

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представление детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: подобрать карточки в соответствии с появлением предмета в жизни  людей, составить цепочку и рассказать о предмете.

 

Рассказы детей по картинкам: солнце, костер, лучина, свеча.

Ребенок выставляет картинку - «Солнце». « До того как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой».

Вторая картинка «Костёр». « Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом, и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников».

Треть картинка «Лучина». Ещё люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берёзы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.

Картинка «Свеча». « Из пчелиного воска люди научились делать свечки, которые горели дольше лучины. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня их часто используют как новогодние подарки».

Воспитатель: Как вы думаете, чем не удобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

 

 

Картинка  «Керосиновая лампа». « Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые: уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя становилось безопасно».

Воспитатель: Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети: Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.

Картинка «Электрическая лампочка». Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников, – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры).

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так интересно было вас слушать!. Вы, оказывается, знаете обо мне немало.

Воспитатель: Что же опять загрустила?

Лампочка: Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот, например, у мальчика Вовы было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

Воспитатель: За что Лампочка могла обидеться на мальчика Вову? (Когда не видели родители, Вова выкручивал из игрушек лампочки.) Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т. д.)

-Где ещё вы можете встретить Лампочку?

Игра « Где живет лампочка?»

Цель: закреплять представление детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место ее на предмете с помощью маленького символа, обьяснить, ее назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов, красный картонный кружочек.

Ход игры.

Воспитатель: Найдите на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лапочка. Обозначьте эту картинку красным кружочком. Обьясните, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Картинки: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприёмник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

Воспитатель: Лампочка – необходимый элемент  любого прибора.

Лампочка: Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься дома? (Стирать, готовить еду, убирать, шить и т. д.)

Воспитатель: За что могла Лампочка обидеться на маму Ани и Вани? ( Включено одновременно много электроприборов).

Лампочка: Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

Воспитатель: Дорогая лампочка, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди подходящие предметы», в которой можешь участвовать и ты.

Игра « Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами, стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных  бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

Ход игры.

Воспитатель: Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, миксер электрический, миксер механический, венчик.

- Пылесос, выбивалка, веник.

- Холодильник – кладовка, погреб;

- Электрочайник – обычный чайник;

- Посудомоечная машина – кухонная раковина;

- Тостер – сковорода-мангал для костра и т.д.

Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка: Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их  накопилось множество.

Воспитатель:  Ребята, поможем ему «починить»  все электроприборы

Игра «Выложи из палочек»

Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Игровые действия: составлять из счетных палочек контур предмета в соответствии с предложенным  силуэтом, высказывать предложения по преобразованию фигуры.

Воспитатель: Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа.) Папа никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счётных палочек. (Задание выполняют вместе).

-Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу.

Показывает силуэты разных видов ламп.

-Назовите их

Дети: Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

Воспитатель: Каждый из вас выбрал один из силуэтов. Решите сначала, из каких геометрических фигур он состоит? Затем самостоятельно выложите такую же лампу из счетных палочек.

Лампочка: Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть новые – экономичные лампочки. А вот дедушка и бабушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые – энергосберегающие.

Воспитатель: Ребята, подумайте, почему? Вспомните, как мы с вами в проекте исследовали отличия обычной лампы накаливания и энергосберегающей. Давайте попробуем убедить дедушку и бабушку ребят в необходимости заменять старые лампочки.

Игра «Закончи предложение»

Цель: закреплять представление детей о способах экономии электроэнергии; стимулировать развитие логического мышления, связной речи.

Игровые действия: придумывать разнообразные ответы на заданный вопрос, заканчивать предложение, начатое педагогом.

Материал: конверт, карточки с вопросами, незаконченные предложения.

Ход игры.

 

Воспитатель: у меня конверт от бабушки и дедушки с вопросами.

- Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что… ( светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию. Меньше отрицательного воздействия на природу и т.д).

- Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что…

- Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

- Электроэнергию надо беречь, так как…

- Нельзя одновременно включать много приборов, потому что…

- Если не выключать свет днем и ночью, то…

- Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

- Фонари на улице перестали светить, потому… и т.д.

Лампочка: Вы ребята, молодцы!

Рефлексия: Что нового, вы сегодня узнали? Чем могли поделиться с другими.

Воспитатель: Ребята, мы можем передать этой семье наши памятки, как обращаться с электроприборами, как беречь электроэнергию, которые вы изготовили вместе с родителями; «Уходя, гасите свет!», «Берегите электричество!», «Сделаете правильный выбор!», Не освещайте пустые комнаты!», «Не включай одновременно много электроприборов!» и др.

Категория: Конспекты НОД | Добавил: Komardina2908
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Другие детские сады
  • Д/с №3 "Солнышко"
  • Д/с №6 "Медвежонок"
  • Д/с №7 "Журавушка"
  • Д/с №8 "Вишенка"
  • Д/с №11 "Золотой петушок"
  • Д/с №12 "Звездочка"
  • Д/с №15 "Ручеек"

  • Прогноз погоды
    Ртищево 


    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz