Среда
18.07.2018
07:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г.Ртищево Саратовской области»
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Категории
Приказы [1]
Консультации для педагогов [54]
Конспекты НОД [92]
Проектная деятельность [10]
Другое [20]
Презентации [24]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический состав. [0]

Страничка заведующ
Block content

Наш опрос
Нравится ли вам наш детский сад
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Конспекты НОД

НОД Познавательное развитие ФЭМП "Путешествие на необитаемые острова".Воспитатель: Тюрина Л. И.
27.01.2018, 11:07

Образовательные задачи:

формировать умение пользоваться условной меркой;

умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять умение составлять изображение посуды с помощью математического планшета;

закреплять умение изображать контур рыб с помощью палочек Кюизенера;

формировать представление о числовом ряде: уметь называть последующее и предыдущее число.

. Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.

Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник.

Закрепить знание дней недели и их последовательность

 

Развивающие задачи:

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение книги "Остров сокровищ" и рассматривание иллюстраций о морских приключениях, просмотр мультфильма "Приключения барона Мюнхаузена", фильма "Остров сокровищ", работа с танграммом.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Макет парусного корабля, календарь с днями недели, фонограмма шума моря, картинки с изображением многоугольников, бортовой журнал с вопросами о днях недели, стрелки с указателями, камни, ядра с цифрами (от1 до7, сундучок с украшениями.

Раздаточный: Простые карандаши, лист в клетку, математический планшет, палочки Кюизенера, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 7,голубая полоска, жёлтая мерка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Доброе утро всем гостям и детям! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться. Давайте возьмёмся за руки и передадим частичку своего настроения другу, стоящему рядом.

- Ребята, а вы когда-нибудь мечтали? (ответы детей)

Игра «Что бы ты сделал, если бы….»

- Представьте, что вы нашли клад. Что бы вы сделали? (детские варианты ответов, из них выбирается реально выполнимое желание)

- Ребята, что такое клад? Кто их прятал? Пираты грабили корабли и прятали награбленные сокровища на необитаемых островах. Хотите найти клад? Как мы доберёмся до островов? (ответы детей). А где мы возьмём корабль?(Сделаем сами).

(Дети делятся на группы по 3 человека и собирают из геометрических фигур корабль).

-Из каких геометрических фигур составили корабль?

-А кто запомнил, как называется эта геометрическая фигура? (параллелограмм).Представьте, что вы команда, и все построились на палубе.

-Нам нужно выбрать капитана корабля и лоцмана.

-Кто такой лоцман? (лоцман , человек, который прокладывает путь кораблю).

Выбираем капитана и лоцмана (в фуражку сворачиваем бумажку с нарисованным квадратом (для капитана) и бумажку с прямоугольником (для лоцмана). Остальные бумажки пустые (моряки).

Надеваем матроски, а капитан фуражку.

Можно занимать места на корабле.(звучит гудок корабля).

_Ребята, нам необходимо узнать, сколько дней мы будем в пути?

- У вас на столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть мерка  жёлтого  цвета..

- Сейчас возьмите карандаш и измерьте голубую полоску жёлтой  меркой. Сколько раз уложилась  мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 5дней.

Мы  преодолеем путь за 5 дней. Нам же хочется  найти сокровища?

-Интересно узнать, какой это будет день недели?

-Посмотрите на цветной календарь. Сегодня – пятница. Мы определили, что будем в пути 5 дней. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?

Дети: Это произойдет в среду.

- Ну что, в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя, в среду.

 

6. - Наше путешествие продолжается.(Звучит музыка моря)

Капитан корабля всегда ведет бортовой журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал.

"На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов". Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг? (суббота)

В воскресенье все увидели косяк рыб.( Показ слайда) Давайте с помощью палочек Кюизенера их изобразим.

."Корабельный повар- кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но куда-то пропала кастрюли. Давайте ему поможем". На математическом планшете составьте кастрюли.

Физ. минутка « Море волнуется раз..»Показ слайда)

(на магнитной доске прикреплены картинки медуз)

- Я вижу за бортом интересные создания – кто это? (медузы).

- Давайте подойдем к ним,  рассмотрите медузы, посчитайте ее «уголки», и назовите, какой формы  медуза (пятиугольник, квадрат, треугольник и т.д.)?

7. А вот еще одна запись в этом журнале: "В понедельник шторм прекратился, и все увидели вдалеке какие - то скалы".(показ слайда) Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ребята, так ведь в этих скалах притаились пираты. Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Надо спасаться!

Открывайте свои тетради. Возьмите карандаши и будьте внимательны:

Две клетки вправо, две клетки вниз. Одна клетка вправо, одна клетка вниз, четыре клетки вправо, одна клетка вниз, четыре клетки влево, одна клетка вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, две клетке влево, семь клеток вверх.

Что у вас получилось? (отв. детей). Это не просто пушка, это волшебная пушка.

8. Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать два залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти два ядра с такими цифрами, чтобы эти два числа вместе образовали число семь. Скажите, их каких двух чисел, можно получить число семь? Выложите на край стола все возможные варианты. Работайте.

Из каких чисел составила число 7? (Полина)

Как составила число 7 Маша?

Как образовал число 7 Серёжа?

Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повреждены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше! (Включается фонограмма шума моря)

9. В нашей команде есть очень веселый матрос, он для нас приготовил загадку.

(Заранее подготовленный ребенок загадывает загадку) .

"Капитан, посадил на острове пальму, на пальме три ветке. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? "

Ответ : (" ни одного, на пальме яблоки не растут") .

Вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров? На нем и зарыты сокровища. Корабль причалил к берегу. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь.

Дети обращают внимание на стрелки, которые ведут к большому камню. Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта.

10. Ребята, давайте расшифруем код. Если мы его отгадаем, то клад наш.

На первом камне должна быть цифра, которая следует за цифрой один. Какая это цифра?

-На втором камне должна быть цифра, которая ничего не показывает.

-На третьем камне-первая цифра. Какая?

-на последнем камне –цифра, которая стоит перед цифрой восемь.

-Ребята ,я вам прочитаю, какое получилось число-2017. Это ,ребята год ,в котором мы живём.

Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят сундук, в котором лежат старинные украшения, "жемчуг", монеты.

Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте свои места. (звучит фонограмма шума моря) .

11. Рефлексия. Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что понравилось? Какие трудности были у вас в путешествии? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, умеете составлять число из двух меньших чисел. Молодцы!

А вот и родные берега. Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт.

 

 

Категория: Конспекты НОД | Добавил: Komardina2908
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Другие детские сады
  • Д/с №3 "Солнышко"
  • Д/с №6 "Медвежонок"
  • Д/с №7 "Журавушка"
  • Д/с №8 "Вишенка"
  • Д/с №11 "Золотой петушок"
  • Д/с №12 "Звездочка"
  • Д/с №15 "Ручеек"

  • Прогноз погоды
    Ртищево 


    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz