Пятница
14.12.2018
17:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г.Ртищево Саратовской области»
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Категории
Приказы [1]
Консультации для педагогов [57]
Конспекты НОД [99]
Проектная деятельность [11]
Другое [22]
Презентации [24]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический состав. [0]

Страничка заведующ
Block content

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Консультации для педагогов

Консультация «Устное народное творчество. Потешки». Воспитатель: Гаврюшова И.В.
29.07.2018, 14:44

«Родной язык — святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль,

Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль».

Габдула Тукай

 

Ранний возраст уникальный период, когда у ребёнка формируется личность. Родной язык и правильная речь гарантируют ребёнку успешность в будущем. Певучесть и образность родного языка у ребёнка с раннего возраста вызывают желание запомнить и повторить то, что он услышал, а это развивает связную речь ребёнка. Дети знакомятся с окружающим миром через средства устного народного творчества, они усваивают обозначения предметов как словесные, так и образные. При помощи пословиц и поговорок дети учатся эмоционально окрашивать свою речь, от чего последняя становится более яркой.

Речь в жизни человека является одной из важнейших функций в жизни человека. Огромную роль в жизни детей играют произведения устного народного творчества. Основной задачей речевого развития детей дошкольного возраста, является овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей. Следовательно, в раннем возрасте педагог ставит перед собой цель заинтересовать ребёнка к высказыванию и общению посредством устного народного творчества.

Вопросы развития связной речи издавна интересовали многих исследователей. Каждый из них по своему понимал проблемы обучения, обозначали своё отношение методическому развитию проблемы и определяли свои позиции в разработке содержания и методов развития связной речи детей. Исследования педагогов, психологов, а именно Л. С. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А.А. Эльконина, А.В.Запорожца, Е.А. Флёриной и многих других, создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей раннего возраста.

Огромное значение в развитии речи ребёнка раннего возраста имеют поэтические и музыкально- поэтические жанры. Половицы и загадки, потешки и прибаутки, народные сказки и песенки – таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают их к познавательной и творческой активности. На протяжении многих веков они любовно и бережно учат ребёнка тем моральным ценностям и культуре, которые свойственны их народу. Благодаря произведениям устного народного творчества между ребёнком и взрослым происходит эмоциональный контакт, что способствует развитию более открытого общения между ними. Правильно подобранная, выразительно рассказанная потешка помогает установить контакт с малышом особенно в период адаптации его к условиям детского сада. Через произведения устного народного творчества дети познают окружающий их мир, усваивают словесные обозначения предметов и явлений. Пословицы и поговорки, используемые взрослым в своей речи, учат детей эмоционально окрашивать свою речь, образно описывать предметы и явления природы. Без потешек невозможно представить процесс одевания, умывания, укладывания спать, в процессе игры. Во время чтения потешки взрослый обращается по имения к ребёнку, а это вызывает заинтересованность у малыша и желание повторить её. Простота и мелодичность звучания облегчают детям запоминать их. Очень нравятся детям потешки в которых присутствуют звукоподражания голосам животных. Например:

Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Или

Когда солнышко встаёт,

Просыпается лесной народ

Мишка топает Топ-Топ,

Зайка скачет Скок-поскок.

Ёжик фыркает: Фу-Фу,

Волк, проснувшись, воет: У-у-у.

Филин ухает: Ух- Ух,

Рыбка плещется : Плюх- плюх…

Весёлые и зазывные заклички наряду с потешками привлекают внимание детей. Они привлекают внимание детей, способствуют формированию бережного отношения к природе, развитию фонематического слуха, учат детей воспринимать короткий сюжет, это является подготовкой к восприятию сказки. Они развивают детскую фантазию, пробуждают у детей интерес к словотворчеству. На смену потешкам приходят прибаутки, которые используются для украшения речи. Народная сказка легко воспринимается детьми, развивает у них воображение, мышление. Многие сказки содержат так называемые «крылатые» выражения, например «утро вечера мудренее» или «сказка ложь, да в ней намёк», которые ребёнок слышит в реальной жизни. В сказке используются одни и те же средства поэтического языка, слушая, ребёнок начинает использовать их в собственной речи. Сказка является средством нравственного воспитания детей, после прочтения которой с детьми необходимо провести беседу, обсудить сюжет, какие персонажи присутствуют в сказке, их поведение и поступки. Как утверждал В.А. Сухомлинский « сказка- активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается в рассказывании, высший этап – инсценирование.» Дети с удовольствием показывают, как бежала мышка, или как прыгал зайка, топал мишка и т.п. Инсценирование, или показ сказки по ролям, снимает у ребёнка внутреннюю скованность, зажатость. Более скромные дети раскрываются в театрализации того или иного произведения устного народного творчества, тем самым проходит социализацию в своей группе.

В настоящее время использование современных технологий, таких как интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, входят в деятельность современного педагога ДОО, поэтому можно смело рекомендовать использовать их во время индивидуальных занятий с детьми, соответственно возрасту ребёнка. Для обогащения и расширения словарного запаса ребёнка можно использовать такие дидактические упражнения, как « Кто как кричит», «Доскажи словечко» и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что речевая деятельность является целенаправленной, мотивационной, она опосредована знаками языка и воздействует на мысли, поступки и чувства человека. Восприятие устного народного творчества является для детей раннего возраста особым видом деятельности, наряду с ведущим- игрой.

 

Категория: Консультации для педагогов | Добавил: Komardina2908
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Другие детские сады
  • Д/с №3 "Солнышко"
  • Д/с №6 "Медвежонок"
  • Д/с №7 "Журавушка"
  • Д/с №8 "Вишенка"
  • Д/с №11 "Золотой петушок"
  • Д/с №12 "Звездочка"
  • Д/с №15 "Ручеек"

  • Прогноз погоды
    Ртищево 


    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz