Среда
18.07.2018
07:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г.Ртищево Саратовской области»
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Категории
Приказы [1]
Консультации для педагогов [54]
Конспекты НОД [92]
Проектная деятельность [10]
Другое [20]
Презентации [24]
Образовательные стандарты [0]
Руководство. Педагогический состав. [0]

Страничка заведующ
Block content

Наш опрос
Нравится ли вам наш детский сад
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Проектная деятельность

Творческий проект "В мире сказок Шарля Перро" Воспитатели: Горелова Н.А.
29.05.2018, 20:36

Тема: «В мире сказок Шарля Перро»

Пояснительная записка:

 Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщенным, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно эстетические идеалы, взгляды, отношения ребенка. Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Сказка - это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:   01.03.18 г - 25.03.2018 г

 ТИП ПРОЕКТА: -  познавательно-творческий, игровой .

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной  группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности; помогают  с атрибутами и костюмами.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В рамках обще садовского годового проекта   по развитию речи , мы с детьми выбрали творчество Шарля Перро.  Шарль Перро,  является  одним  из  основоположников  мировой   детской  литературы , его сказки  учат  добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.

Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Многие сказки Перро прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 Образовательные:

1. Продолжить знакомить детей с традициями Франции и ее достопримечательностями;

2. закрепить знания детей о сказках Шарля Перро;

3. обеспечить развитие кругозора детей.

Развивающие:

1. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;

2. развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

3. развивать представления об окружающем мире и характерах людей.

Воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания;

2. воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений;

3. способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

4. воспитывать в духе патриотизма и интернационализма.

Предварительная работа:

1. Просмотр книг о культуре и достопримечательности Франции;

2. рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро;

3. выявление уровня знаний детей о сказках Шарля Перро.

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

  1. Подготовительный  этап:
  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  3. Подбор художественной литературы в книжном уголке;
  4. Подбор иллюстраций, раскрасок в уголке изобразительной деятельности;
  5. Подбор и изготовление дидактических игр
  6. Подбор методического и наглядного материала.
  7. Подготовка презентации по ознакомлению с биографией  Ш. Перро.
  8. Разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с творчеством писателя.
  9. Приглашение сотрудника детской библиотеки.
  10. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  11. Оформление информационного стенда для родителей,  папки - передвижки: «Читаем детям сказки»
  12. Совместная творческая работа с детьми: изготовление  атрибутов для театрального уголка (маски, шляпы)
  13. Прогнозирование результата.
  1. Основной этап. Реализация проекта.

Реализация проекта

Виды деятельности

Познавательное развитие

Организация познавательной деятельности детей: создание мини – библиотеки по сказкам Шарля Перро.

Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «О посещении театра».

Викторина по сказкам Ш. Перро. Отгадывание загадок о сказочных героях.

НОД: «Знакомство с Шарлем Перро». Дидактические игры: «Отгадай сказку по отрывку»; «Назови сказку по предмету»; «Какие сказки перепутались?

(сгруппировать героев по сказкам);

«Собери картинку и назови сказку»;

«Собери героев из одной сказки»;

«Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки» (прохождение лабиринта), «Продолжи сказку», «Волшебный кубик»,

«Четвертый лишний» по сказкам Ш .Перро; «Угадай героев сказок».

«Кому что нужно?»,

«Взаимосвязь героев сказок»,

«Кому без  них  не обойтись»   (волшебные предметы).

Социально-коммуникативное развитие

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по сказкам Шарля Перро.

 НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам Ш. Перро». Изготовление сказочных предметов из бросового и подручного материала.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры:

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно), ситуативное общение. проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения ,  тексты, персонажей, мораль

знать различные виды театров и уметь показывать их;

 уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Художественно-эстетическое развитие

 Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Изготовление атрибутов для театральных постановок: «Волшебная палочка»;

«Тыква» (в технике папье – марше);

«Перо для шляпы Кота в сапогах»;

«Корона для принцессы и принца»;

«Топоры для дровосеков».

 

Речевое развитие

Составление связного рассказа «Если бы я был …» (любой герой на выбор ребенка)

Составление описательного рассказа с использованием схемы: «Опиши героя сказки» (герой на выбор детей)

Пересказ сказки (на выбор детей)

Игровое упражнение «Придумаем новое название, окончание сказки», «Дай характеристику героям сказки», «Что случилось, если бы не вмешался …» (герой сказки) Отгадывание загадок на тему: «Герои сказок Шарля Перро»

Отгадывание ребусов, где ключевым словом являются названия и герои сказок.

Введение в речь детей основных слов и выражений на французском языке, используемых в быту:

Bonjour – Здравствуйте – Бонжух

Merci - Спасибо – мехси

Aurevoir! - До свиданья! – о ревуа

S’ilvousplit - Пожалуйста – сильвупле

Bonappetit - Приятного аппетита – бон апети. Чтение художественной литературы:

Сказки Шарля Перро:  Волшебница (Подарки феи); Золушка;  Кот в сапогах;  Красная шапочка;  Мальчик-с-пальчик;  Ослиная шкура;  Пряничный домик; Синяя борода; Спящая красавица;  Хохлик  (Рике  с хохолком).

Беседы: О географическом положении Франции ,о достопримечательностях  Франции о  жизни и творчестве писателя».

 С/р игры: «Сбор корзины красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки», «Волшебники», «Бюро путешествий», «В музее сказочных вещей». 

 

Физическое развитие

П/и: «Волк и красная шапочка», «Охотники и волк», «Угадай кто мальчик с пальчик» «Догони Золушку», «Пройди как Кот в сапогах», физ минутки, пальчиковые гимнастики.

Взаимодействие с родителями

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка ( костюмы, маски, шляпы, веера..)

 

 

3Этап . Выход проекта:

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Викторина по сказкам Шарля Перро.

Театрализация сказки «Золушка».

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

  Дети должны:  проявлять любовь к сказкам и  театральной  деятельности;  знать и называть прочитанные сказочные произведения ,  тексты, персонажей, мораль,  знать различные виды театров и уметь показывать их; уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми: Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»

Викторина по сказкам. Театрализация сказки «Золушка»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство-Пресс, 2014 г.

Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

 

Отчет по проекту  в подготовительной группе

 "В мире сказок Шарля Перро"

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:   01.03.18 г - 25.03.2018 г

 ТИП ПРОЕКТА: -  познавательно-творческий, игровой .

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной  группы: участие в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатели: осуществляли педагогическое просвещение родителей по проблеме; организовывали  деятельность детей и родителей.

Родители: участвовали  в совместной деятельности; помогали  с атрибутами и костюмами.

Музыкальный руководитель: организовал  музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В рамках обще садовского годового проекта   по развитию речи , мы с детьми выбрали творчество Шарля Перро.  Шарль Перро,  является  одним  из  основоположников  мировой   детской  литературы , его сказки  учат  добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.

Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Многие сказки Перро прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Знакомство детей с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 Образовательные:

1. Продолжить знакомить детей с традициями Франции , и ее достопримечательностями;

2. Закрепить знания детей о сказках Шарля Перро;

3. Обеспечить развитие кругозора детей.

Развивающие:

1. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

3. Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.

Воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания;

2. Воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений;

3. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

4. Воспитывать в духе патриотизма и интернационализма.

Работа над проектом  проводилась по всем образовательным областям. Дети с большим удовольствием участвовали в дидактических, подвижных, настольных, сюжетно – ролевых играх. Просмотр мультфильмов по  сказам : « Красная шапочка», « Кот в сапогах», « Спящая красавица» , « Золушка»  особенно вызвали  у детей положительные эмоции. Читали  сказки, прослушивали  аудиозаписи, отгадывали загадки по сказкам, рассматривали  новые красочные книги и иллюстрации к сказкам. Дети активно принимали участие в беседах : «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»,  «Мой любимый сказочный герой!» и т.д.  Проявили себя в художественно – эстетическом творчестве : «Иллюстрируем любимую сказку» «Любимая сказка. Изготовление атрибутов для театральных постановок: «Волшебная палочка»; «Тыква» (в технике папье – марше); «Перо для шляпы Кота в сапогах»; «Корона для принцессы и принца»; «Топоры для дровосеков».

С родителями была проведена консультация на тему  «Какие сказки читать ребёнку на ночь», « Ребёнок и книга» .В результате анкетирования на тему «Книга в вашем доме» были сделаны следующие выводы: опрошенных 15 семей, 100% из которых имеют дома книги. Из них 50%  придерживаются традициям семейного чтения, остальные  50% время от времени совместно с детьми читают детскую литературу. Эти 50% опрошенных на первое место ставят просмотр телевизора и игры в компьютер . Для 90% опрошенных родителей роль книги в жизни ребёнка – это познавательный интерес.

В результате проекта  дети познакомились с биографией и творчеством Шарля Перро. Повысился уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, любознательности. Дети знают и называют прочитанные сказочные произведения ,  тексты, персонажей, мораль .Дети научились самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 У родителей повысился  уровень компетентности в вопросах домашнего,  совместного с детьми чтения книг. Детьми и родителями были созданы  атрибуты к сказкам для дидактических игр, подготовлены костюмы и декорации для театрализации сказки «Золушка».

 

Выходом проекта стала : Театрализация сказки «Золушка».

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Komardina2908
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Другие детские сады
  • Д/с №3 "Солнышко"
  • Д/с №6 "Медвежонок"
  • Д/с №7 "Журавушка"
  • Д/с №8 "Вишенка"
  • Д/с №11 "Золотой петушок"
  • Д/с №12 "Звездочка"
  • Д/с №15 "Ручеек"

  • Прогноз погоды
    Ртищево 


    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz