Среда
15.08.2018
12:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г.Ртищево Саратовской области»
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Категории
Мои статьи [18]

Страничка заведующ
Block content

Наш опрос
Нравится ли вам наш детский сад
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Модель индивидуализации РППС

ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

В течение многих лет понятие «обогащенная развивающая среда» трактовалось довольно просто – чем больше разных игрушек, тем лучше. Такой своеобразный коктейль.

Поэтому сегодня я предлагаю вам рецепт коктейля «Модели развивающей предметно-пространственной среды»- коротко Модель РППС;

Коктейль полезен для всех: детей, родителей и педагогов.

Назвали мы его РАДУГА - Радужный смузи, так как состоит из 7 компонентов.

 

Сложные компоненты оказались в нем!

 

Модель индивидуализации РППС, которая включает в себя:

  1. Методическое обеспечение - К.
  2. Мониторинг - О.
  3. Планирование - Ж.
  4. Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей - З.
  5. Развивающая среда - Г.
  6. Работа с семьей - С.
  7. Ожидаемые результаты - Ф

Время изготовления – 3 месяца с постоянным обновлением компонентов.

Срока хранения – нет, постоянное обновление.

Остановимся на каждом компоненте отдельно.

 

Взяли мы сосуд для приготовления – казалось бы, обычный детский сад, НО необычный, т.к. он находится в постоянном движении и поиске чего нового, интересного, полезного– своего рода ШЕЙКЕР, МИКСЕР и стали всё перемешивать.

1 КОМПОНЕНТ - методическое обеспечение включает в себя:

  • изучение нормативных документов, положений и требований к РППС;
  • освоение педагогами новых образовательных технологий;
  • овладение педагогами новыми методами в использовании развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для реализации ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • повышение социального статуса ДОО.

Компонент «пресный», но является основой для коктейля. Без него никуда.

 

Чтобы напиток был полезным, добавили 2 КОМПОНЕТ - мониторинг.

Диагностика «увлеченности детей» проходит в постоянном наблюдении за играми детей. У каждого ребенка есть свое предпочтение в игре, а кто-то может играть только в коллективе. В процессе наблюдения за детьми были определены их увлеченность определенной деятельностью. Чтобы ребенку было не скучно ,и он постоянно осваивал, познавал что-то новое в течение всего времени нахождения в детском саду были изготовлены новые развивающие игры на развитие логического мышления и художественно-эстетического развития, здорового образа жизни.

 

3 КОМПОНЕНТ УРАВНОВЕСИЛ ВСЕ ДОБАВКИ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ - потому что это- Планирование.

Воспитатель знает про увлечения определенными играми каждого своего воспитанника. Таким образом, он ставит для себя цели в планировании, например:

Создание и дополнение уже имеющихся центров в группе новыми атрибутами – обогащение РППС.

«Создание групп по интересам»,

Привлечение в эти группы «неувлеченных детей».

Распределение ролей.

4 КОМПОНЕНТ - Реализация ИОМ по сопровождению детей.

Разработка ИОМ для каждого ребенка является главной идеей реализации Модели. Такой маршрут немыслим вне РППС.

В каждом ИОМе прописывают предпочтения в определенных играх, роль ребенка в игре, работа в коллективе, ПОСТОЯННОЕ пополнение и ОБНОВЛЕНИЕ атрибутами игры и развитие данной игры с усложнением, для того чтобы ребенок не останавливался на достигнутом, а двигался дальше.

 

Обязательным и очень важным является 5 КОМПОНЕНТ - добавляет в него остроты Работа с семьями воспитанников.

На каждом родительском собрании мы показываем видеоролики о жизни их детей детском саду. Проводим мастер-классы «Как организовать игру с ребенком», проводим консультации «Как и во что играть с детьми» и т.п. В каждой группе реализуются в течение года много разных проектов, выходом этих проектов являются созданные своими руками игры, игрушки и атрибуты к играм руками родителей.

 

6 КОМПОНЕНТ для того, чтобы коктейль был обогащен витаминами - это Возможные сложности при использовании образовательного продукта и пути их преодоления. При авитаминозе - сложностях, мы рекомендуем в коктейль добавить витамины – Пути решения. После обогащения витаминами, открывается второе дыхание.

Сложности

Пути преодоления

1. Кадровые проблемы: отсутствие педагогов, специалистов

Использование ресурсов социальных партнёров

2. Недостаточный уровень профессионализма педагогов

Повышение компетентности педагогов посредством участия в методических мероприятиях ДОУ, района, города

3.Недостаточность материально- технических средств

Привлечение дополнительных финансовых средств

 

7 КОМПОНЕТ – «ИЗЮМИНКА» коктейля, самый интригующий – сама РППС.

В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная и самое главное созданная индивидуально для каждого ребенка по его интересам.

После проведения дегустации методическим советом с выдачей заключения, коктейль рекомендуется употреблять в нашем детском саду, а также во всех ДОО.

Ожидаемые результаты употребления Коктейля - Модели индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды.

1. Педагоги изучат новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. РППС будет организована согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов

3. Педагоги приобретут практические навыки в построении в группах РППС соответственно ФГОС

4. Родители помогут и получат комфортную РППС в ДОО для своих детей.

5.Что приобретут дети?

Мы даем семечку детских задатков прорасти. У детей формируется увлеченность определенной деятельностью. Они шагнут на первую ступень выбора своей будущей профессии. Наш опыт подхватывают родители, и помогаю дальше детям развиваться занимаясь в дополнительных кружках, студиях.

Так занимаясь шахматами в детском саду, наш воспитанник продолжил заниматься ими в МУДОД СЮТ и занимает призовые места в области.

Еще один воспитанник увлекался конструированием, сейчас его родители отдали в МУДОТ СЮТ на кружок Робототехники. Он занял призовое место в областном конкурсе.

Воспитанница, увлекающаяся рассматриваем картин и красивым их описанием при переезде в г.Саратов посещает студию «Галерея» Сама пишет картины.

Создавая центры ландшафтного дизайна, Ферма. Один воспитанник заявил, что станет фермером и знает какие ему будут нужны машины, что он будет выращивать коров.

В игровых центрах, где много вязанной одежды, фруктов и овощей девочкам прививается ведение домоводства, что сейчас очень актуально.

И таких примеров много…

Пейте РАДУЖНЫЙ СМУЗИ и смотрите на жизнь по-новому!!!!!!!!

Категория: Мои статьи | Добавил: Komardina2908 (20.12.2017)
Просмотров: 49 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Другие детские сады
  • Д/с №3 "Солнышко"
  • Д/с №6 "Медвежонок"
  • Д/с №7 "Журавушка"
  • Д/с №8 "Вишенка"
  • Д/с №11 "Золотой петушок"
  • Д/с №12 "Звездочка"
  • Д/с №15 "Ручеек"

  • Прогноз погоды
    Ртищево 


    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz